amie2007 (amie2007) wrote,
amie2007
amie2007

Замечаю за собой, что как только выдвигается идея, не вписывающаяся в привычную мне картину мира, я с ходу говорю: "Нет!" Однако потом начинаю думать, и довольно-таки часто это мое решительное "нет" трансформируется в "а почему бы и нет" или "да".
Несмотря на то, что дети еще не начали "настоящую" учебу, я всегда с большим интересом читаю посты про школьную систему Испании, чтобы знать к чему готовиться, так сказать.
Последнее время два поста как раз заставили меня поразмышлять и отчасти отказаться от своего первоначального мнения: про смешивание классов и отмену домашнего задания.
Идея смешивания классов и смены учителя ,в итоге, даже кажется мне привлекательной, хотя поначалу я и восприняла ее в штыки. Все же, что ни говори, в постоянном коллективе с одним и тем же учителем за детьми закрепляются одни и те же ролевые модели: хулиган, двоечник, умница, интеллектуал, первая красавица и т.д. И у учителя формируется определенное отношение к ребенку, и что ни говори, появляются свои любимчики и, наоборот, те, к кому он относится как к неизбежной головной боли. А смена учителя и коллектива позволяет эту систему сломать, и кто знает, возможно в закоренелом двоечнике новый учитель увидит совершенно другую интересную личность, а первая красавица в новом коллективе поймет, что на ней свет клином не сошелся :).Тем более дети все равно играют на переменах в общем дворе, так что сказать, что друзей разлучают можно только с большой натяжкой, а новые друзья и знакомства приобретаются - это факт. Например, я заметила, что когда забираю сына, то первым учительница ВСЕГДА вызывает одного и того же мальчика, а остальных, на чьего родителя взгляд первым упадет. Но вот этот мальчик всегда первый. Однажды сын увидел меня и обежал его, так сына завернули назад, а мальчика опять перым отправили к маме. Родственник что-ли какой-то? Это мелочь, но мне она реально бросается в глаза, так как повторяется постоянно! В общем, в совершенно необычном для меня новшестве по смене классов и учителей, по некотором размышлении, я вижу преимуществ больше, чем недостатков.
А вот с отменой домашки не знаю, не знаю. Тут надо сказать, что я еще теоретик. Возможно, когда мне лично придется просиживать с детьми по паре часов за выполнением оной, я быстро перекинусь в лагерь тех, кто ратует за ее отмену. С другой стороны, как, например, выучить таблицу умножения (или Менделеева :) только на занятиях я не представляю! Мне кажется еще очень зависит от ребенка: со мной никто никогда домашкой не занимался, только проверяли по факту выполненное, да и то не всегда. Я в этом плане была подарочным ребенком, очень ответственным. А вот с моим братом было с точностью до наоборот. Если с ним не сидели, то он занимался чем угодно, только не домашним заданием: рисовал, в окно глазел, вздыхал и т.д. :) Допустим, я до сих пор помню точный год отмены крепостного права или Бородинской битвы и другие точные факты из истории благодаря тому, что нам задавали дома это учить. Не думаю, что за 45 минут урока у меня бы это так отложилось в голове. Вот, например, на экскурсиях вроде все интересно и по делу, а спроси меня сейчас что-нибудь про замки в Чехии: все вылетело из головы. А 1861 год, когда отменили крепостное право в России, до сих пор помню, хотя можете представить сколько лет прошло с окончания школы. Наверное, в начальной школе имеет смысл свести домашку к минимуму, но по мере взросления детей без дополнительной домашней работы вряд ли у них что-то задержится в голове.
А вот религии в государственных (именно государственных) школах я разумного объяснения найти не могу. И не говорите мне, что это дело добровольное. Я хоть и не атеист, а все же общеобразовательную школу не считаю подходящим местом для попов. В воскресную, добро пожаловать!
Прошу прощения, что как будто переписала посты из дружественных журналов, просто я о них думала какое-то время и вот к таким выводам для себя пришла.
P.s. Пост про перемешивание классов и смену учителей
http://domashnyaya.livejournal.com/388399.html
Автор там вовсе не обобщает, а рассказывает о своей конкретной школе.
Второй пост подзамочный и речь там о сюжете по ТВ, об отмене домашки как эксперименте.
Я пыталась написать пост о новых идеях, как таковых. Прошу прощения, если это не совсем удалось и вы восприняли это иначе. :)
Про попов, давайте будем считать фигурой речи :) Речь о принципе, место или не место Закону божьему в школе. И вообще, должна ли вмешиваться церковь в светскую жизнь. Здесь у каждого свое мнение, конечно. :)
Tags: Испания и испанцы, а поговорить?, дети, любопытно
Subscribe

  • (no subject)

    Подсела на детективы Елены Михалковой, серия про двух сыщиков Макара Илюшина и Сергея Бабкина. Читаю и читаю, без остановки...)

  • (no subject)

    Что-то прямо все посты в ленте про книжки. Пожалуй, тоже отмечусь. Недавно прочитали с детьми "Шел по городу волшебник" советского писателя Юрия…

  • (no subject)

    Начитавшись про здоровых японских детей, я вновь начала мучаться угрызениями совести, что мы едим мало рыбы. И в ближайший поход в супермаркет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • (no subject)

    Подсела на детективы Елены Михалковой, серия про двух сыщиков Макара Илюшина и Сергея Бабкина. Читаю и читаю, без остановки...)

  • (no subject)

    Что-то прямо все посты в ленте про книжки. Пожалуй, тоже отмечусь. Недавно прочитали с детьми "Шел по городу волшебник" советского писателя Юрия…

  • (no subject)

    Начитавшись про здоровых японских детей, я вновь начала мучаться угрызениями совести, что мы едим мало рыбы. И в ближайший поход в супермаркет…